О вере — неравнодушным

Неравнодушнымк своему мировоззрению

Одинокая дорога. Картина  А. Манна
pinterest button

Эта страница посвящена людям, неравнодушным к своему мировоззрению. Тем, для кого религия не является всего лишь народной традицией или составной частью культурной жизни. Материалы адресованы ищущим Бога или хотя бы сомневающимся, а точно ли Его нет; чувствующим неудовлетворенность своим наличным внутренним состоянием и обычным порядком вещей.

Сайт не рассчитан на публику, которая точно знает, что Бога не существует. В самом деле, с какой стороны можно подступиться к человеку, рассуждающему подобным образом?

  • Поскольку мое мнение имеет право на существование, то оно меня полностью устраивает. Не пытайтесь убедить меня, что я смешиваю право на ошибку с истиной. Это вы ошибаетесь, а ваши возражения я оставляю без рассмотрения, потому что мое мнение имеет право на существование.
  • Я способен к оценке самого себя и устанавливаю критерии, по которым следует себя оценивать, я знаю, что могу потребовать от людей, и на каком основании.
  • Я такой, какой есть, у меня определенный характер, свои воззрения и система ценностей. Любите меня таким, каков я есть — ведь если я буду меняться, то это буду уже не я.

Ценя твое время, уважаемый посетитель, просим: если ты с уверенностью можешь отнести к себе каждое из суждений, учти, мы не дерзаем обращаться к тебе. Не в человеческих силах убедить другого в бытии Творца, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр.11:6).

Есть еще одна трудность. Многие, прозревая в душе Бога и слыша сердцем Его зов, не доверяют священству и отвращаются от него. Пусть это не будет препятствием к чтению: безбожие это одно, а недоверие к церкви и ее служителям (уж так нас воспитали) — другое.

Мировоззрение

Мировоззрение — совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нём человека, а также — его жизненные позиции, программы поведения, действия.

Оно придаёт его деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер. 

Участь, постигшая отцов и братий моих, постигнет и меня

«Умерли они: умру и я. Оставлю келлию мою, оставлю в ней и книги мои, и одежды, и письменный стол мой, за которым проводил я многие часы; оставлю все, в чем нуждался или думал нуждаться в земной жизни. Вынесут мое тело из этих келлий, в которых живу, как бы в преддверии к другой жизни и стране; вынесут мое тело и предадут земле, послужившей началом для тела человеческого. 
Точно то же постигнет и вас, братия, которые читаете эти строки. Умрете и вы: оставите на земле все земное; одними душами вашими вступите в вечность».

— свт. Игнатий Брянчанинов †1867

Здесь есть верующие и неверующие. Там — все верующие

С момента своего рождения человек начинает умирать. Когда именно он умрет - то есть когда ты умрешь, читатель, - никто не знает, но произойдет это непременно. Атеизм предлагает нам не думать о смерти и вести себя так, как будто ее и не существует вовсе: "ешь, пей, веселись, ибо завтра умрем". Оккультизм рассказывает басни о посмертном существовании. Мы, православные верующие, предлагаем к смерти относиться серьёзно и готовиться к ней в течение всего отпущенного нам такого короткого срока.

По меткому выражению одного профессора, неверующие зачастую вместо нас выдумывают, во что верят эти мракобесные христиане, и тиражируют в общественном сознании соответствующую карикатуру. Карикатуру о нас и о нашей вере. А потом эту карикатуру победоносно разрывают на клочки и поражают своими дивными аргументами.

Естественно, что начать путь к своему спасению невозможно, не избавившись от заблуждений о вере, религии, христианстве, православии. А если и избавиться? Как начать этот путь? Как продолжить? Какие ориентиры на этом пути? Какие опасности? Чьим советом воспользоваться? Какие даны нам средства и как их применить?