Храмовая архитектура

Храм активно доминирует в окружающей градостроительной среде и является важнейшим ориентиром при движении по нескольким улицам, сходящимся на Никитской площади

Храм «Большое Вознесение»
pinterest button

В архитектуре церкви программные принципы стиля ампир, выразившиеся в сочетании монументального построения объёмов и изысканно-строгой отделкой фасадов, нашли своё наиболее последовательное воплощение.

Симметричная композиция здания формируется массивным четвериком (боковые престолы иконы Владимирской Божией Матери и иконы Богоматери «Всех Скорбящих Радости»), украшенным торжественными 4-колонными портиками ионического ордера и завершённым купольным световым барабаном, а также объёмами небольшой полукруглой апсиды с востока и 2-придельной трапезной (престолы Иоанна Предтечи и Николая Чудотворца) с запада.

Масштабная выразительность объёмов подчёркнута гладкой, нерасчленённой поверхностью стен, декорированных плоскими нишами с заглублёнными в них окнами — арочными на храме и апсиде и прямоугольными на трапезной.

Лишь антаблементы портиков и капители колонн обладают изысканно-тонкой лепной отделкой.

С запада к трапезной примыкает небольшой притвор.