14 января 2017 г. дети и родители Воскресной школы отправились в г. Клин

pinterest button

Программа нашей поездки была большая и радостная. Это время святок, время настоящих чудес. Таким чудом оказалась и наша поездка. Мы хотели подарить ребятам сказку и поехали в сказочное место, где и летом и зимой эта сказка оживает. «Клинское подворье» — музей елочной игрушки.

Храм святителя Тихона

Удобный автобус довез нас до города, но начать наше путешествие мы решили с посещения храма святителя Тихона.

pinterest button Поездка в Клин Светлана Чернова, CC BY-SA 4.0

Удивительный храм, поднятый прихожанами из руин, поразил нас своей красотой. Рядом с храмом — вертеп,  сделанный из снега и заботливо украшенный. Помолившись и испросив благословение, мы отправились дальше.

Музей игрушки

И вот, мы у музея игрушки. Само здание музея уже нас настроило на сказку.

pinterest button И вот- мы у музея игрушки Светлана Чернова, CC BY-SA 3.0

И взрослые и дети с увлечением совершили экскурс в историю елочных игрушек, где встретились и со Снегурочкой, и с деревенскими ребятами. Мы узнали, откуда пришла к нам елочная игрушка, как ее делают сейчас, посмотрели, какие были игрушки раньше, увидели парад нарядных елок, а в конце нас ждал сюрприз — дед Мороз и огромная елка, украшенная игрушками 2017 года.

pinterest button Поездка в Клин Светлана Чернова, CC BY-SA 4.0

В хоровод вокруг такой елки встали и дети, и взрослые, а когда нам подарили подарки — замечательные шарики, — радости прибавилось еще больше.

После экскурсии мы еще и посетили магазин, в котором у всех разбежались глаза от такой красоты. Шарики, гирлянды, колокольчики, большие, маленькие, сказочные фигурки, — это был настоящий праздник елочки. Мы вспоминали наш рождественский спектакль, где девочка подарила елочку бедным детям, и понимали, какая радость пришла к ним в дом.

Музей Чайковского

Вторым пунктом нашего путешествия был знаменитый дом — музей Чайковского. Быть в Клину и не посетить место, связанное с великим композитором, показалось нам не очень верным решением. И, хотя среди нас были и не очень большие дети, мы решились. И ни капельки не пожалели об этом.

pinterest button Поездка в Клин Светлана Чернова, CC BY-SA 4.0

Подкрепившись перед экскурсией, мы снова очутились в сказке, на этот раз музыкальной.

И опять чудо. Дом Чайковского, заснеженная аллея, музыка из «Детского альбома», комнаты, где сохранилось все так, как будто композитор просто вышел и скоро вернется, волшебный фонарь, который смотрели в то время в семье Чайковских (его показали нам), и… опять – сюрприз.

Фея Драже ждала ребят в огромном зале, посвященном музыке из балета «Щелкунчик». Игры, загадки, подарки. Для взрослых тоже была экскурсия, не менее содержательная и интересная, чем у детей.

pinterest button Поездка в Клин Светлана Чернова, CC BY-SA 4.0

День подходил к вечеру. Перед дорогой домой мы зашли в храм «Всех скорбящих Радость». Нас встретил колокольный звон, зовущий на всенощную прихожан.

Не хотелось уезжать, покидать этот гостеприимный город и рождественскую сказку. Но автобус увозил нас домой, мы везли домой подарки, новые впечатления и благословение святынь древнего русского города Клина.