О Вере Божьей

Вера - это не конечная цель, вера – это средство, с помощью которого, мы становимся сопричастниками Божьей Жизни

Троица
pinterest button

Посредством веры мы интегрируемся, вливаемся в живое Тело, Живого Бога. Не в виде «мертвых протезов», имитирующих движение, а в виде живых, функционирующих, подчиненных Главе, органов. В которых, Он творит Свою, а теперь уже и нашу, жизнь, во славу Божью

Вера — это одно из основных, фундаментальных понятий Библии. Верой мы живем, верой спасаемся, праведность наша по вере, верою достигаем совершенства, одним словом во всём и везде нужна вера. Но, современное богословие не дает нам достаточно четкого и емкого определения веры, и поэтому в общении святых мы часто видим непонимание, потому, что говоря о вере они наполняют это слово каждый своим смыслом. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе вместе.                              В главе 11, послания к Евреям, Господь открывает нам истинное определение Божьей ВЕРЫ состоящей, как мы увидим, из трех последовательных ступеней.

Троица
pinterest button Троица

Для начала, давайте разберемся, что же Господь подразумевает под понятием «ВЕРА». В Ев. от Матфея, гл.8:8-10, мы имеем следующее повествование:

«Сотник… сказал: Господи!.. скажи… слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я… говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.»

О чем Иисус говорит? Разве никто в Израиле не верил, что Он — Господь? Верили. Разве никто в Израиле не верил, что Он может исцелять? Верили. А может быть, Иисус увидел в сердце сотника какое-то особенное переживание или сверхсильное желание? Зачем же тогда: «пойди, и идет», «приди, и приходит», «сделай то, и делает» — разве это переживание, разве так, выглядит «ВЕРА»? Именно ТАК! Сотник единственный в Израиле понимал, истинное значение слова вера – ПОСЛУШАНИЕ. Он как здравомыслящий, лишенный религиозных предрассудков человек, знал, что вера – это действие в ответ на слово, а без действия вера мертва. Даже болезни это «знают»: — «скажи… слово, и выздоровеет». Но, к сожалению, и тогда и сейчас мало кто это понимает.

  Говоря о вере, необходимо так же знать, что Отец Небесный не примет ничего, что Он не насадил. Только произошедшее из недр Отчих к нему и вернется. Это путь, который указал нам Иисус Христос. Начало веры — Слово, имеет прямое Божественное происхождение, а вся остальная вера, как бы хорошо она не выглядела — «земная, душевная, бесовская». Поэтому говоря «ВЕРЮ», мы должны ясно знать от какого источника мы приняли веру. Истинная вера, приходит через «воздыхания неизреченные», в виде знания идущего от Духа Святого. Это знание в Библии называется «помазанием» (1Ин.2:20) или откровением (Пс.118 и др). Божья вера приходит ТОЛЬКО таким Путем.

  Первая ступень веры – ЗНАНИЕ (возрождение).

«Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое».

Эта вера дается Отцом при нашем духовном рождении. У нас как бы открываются глаза, ты вдруг сверхъестественным образом знаешь, что Бог есть. БОГ ЕСТЬ! То есть ты и раньше знал, что Бог есть, но то было знание другое, надуманное, начитанное, услышанное, отвлеченное, НЕ родное, и вот – БОГ ЕСТЬ! В свете этого знания всё начинает, видится по-новому, жизнь приобретает смысл, а душа покой. Всё становится на свои места и годами мучившие тебя вопросы получают простой и радостный ответ: — «Бог есть!» С этого момента у тебя начинается переоценка ценностей, ты все начинаешь соразмерять Богу, ты ищешь Ему место в твоей «плотной» жизни, ты хочешь построить жилье Богу в твоем мире. Но как? Что для этого необходимо приобрести, а что выбросить?

Вторая ступень веры – ИСПОЛНЕНИЕ ЗАПОВЕДИ (Первый завет).

«Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен...»

Само знание, что Бог есть, подвигает нас искать пути сближения с Ним, это сродни, как мы ищем путь к сердцу любимой, желая ей понравиться. Ты расспрашиваешь её знакомых, читаешь её книги, изучаешь её вкусы, посещаешь места, где она бывает. То же в Боге: ты находишь верующих, читаешь Библию, исследуешь опыт праведников, ходишь в церковь. Одним словом жертвуешь: время, средства, умственные и физические ресурсы. Господь «освещает» путь ищущим Его, упорядочивая «жертвоприношение» законом. Основа закона — заповеди: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Суть закона в добровольном освящении, с целью приблизится к Нему. Ты принимаешь на себя ограничение своей свободы, иногда тебе непонятные, а иногда вообще, на твой взгляд, абсурдные и это отделяет тебя от мира, делает изгоем, чужим, среди «своих». Если ты это делаешь ради Него, чтобы вернуть Ему хотя бы часть той радости, которая поселилась в твоем сердце, ты на правильном пути, если ради «гнусной корысти» – ты погиб. Проходят века, люди меняются, к Адаму и к Моисею разные требования, но они имеют одно желание – почтить Отца, доказать Богу свою любовь.

Имея веру дающую, нам знание о Боге, мы получаем веру в закон, которая через исполнение заповедей позволяет нам выражать свою любовь к Нему. Но эти шаги носят общий для всех характер: знание о Боге одно для всех, даже бесы веруют, что Он есть, и трепещут. Поклонение Первого завета регламентируется комбинацией заповедей которая в конкретное время одинакова для всех. Но ни «голое» знание, ни «заповеданное» поклонение не дает нам индивидуальных, личных отношений с Богом, через которые и происходит наше спасение. Ибо: «праведный своею верою жив будет.(Авв.2:4) В Первом завете только избранные имели короткие отношения с Богом, что бы явить нам «тень будущих благ». Но с приходом Господа Христа, открылась новая эра отношений человека с Богом, эра прямого послушания.

 Третья ступень веры – ПРЯМОЕ ПОСЛУШАНИЕ (Новый завет).

   «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.»

Здесь мы видим, что послушание имеет цель — «осуществление ожидаемого», это процесс, движение. Но Кто ожидающий? Может это мы, ждем «с верою», пока всё само собой осуществится и станет реальностью? Нет, это Отец. Это Он долготерпеливо ждет и надеется, на то, что мы, наконец, осуществим свое призвание. «Ибо мы спасены в надежде» (Рим.8:24). Для достижения этой цели вера должна иметь опору — «уверенность» (внутреннее состояние правильности) и источник этой правильности в «невидимом» (духовном). Важно знать, что истинный источник уверенности в своей правоте находится в духе человека, питаемом от Духа Святого. Но дух человеческий может ошибаться, поэтому требуется канон (отвес) — Библия. Именно на пересечении слова сказанного Христом в дух человека (рэма) и слова записанного в Книге (логос) мы найдем опору. «Вникай в себя и в учение; занимайся сим, постоянно» (1Тим.4:16)

Вера есть осуществление Божьего ожидания, основанием и содержанием которого является устное Слово Христа, сказанное в сердце (дух) человека.

«Итак, вера от слышания, а слышание от речи Христа.(Рим.10:17 Greek NT) «Овцы Мои голос Мой слышат, и Я знаю их, и следуют Мне, и Я даю им жизнь вечную» (Ин.10:27 Greek NT)

Апостол Павел учит нас: «мы ходим верою, а не видением». Это похоже на голосовые подсказки, ты не видишь оператора, но повинуясь его голосу, находишь правильный путь в «лабиринте» пакетов и услуг. По мере углубления твоего посвящения Богу, такое хождение для тебя станет нормой, ты даже пачки маргарина не станешь покупать, не посоветовавшись с Господом. Вся твоя жизнь, все твоё существо перейдет в благословенное состояние – «С НИМ». С Ним, ты будешь ложиться, с Ним ты будешь вставать, с Ним ты будешь делиться, с Ним ты будешь давать, твоя праведность перейдет на совершенно иной, «воздушный» уровень. Каждый раз неловко поступив, не то сказав, даже просто плохо подумав, ты сразу же легко и непринужденно извинишься и попросишь Господа беречь тебя от этого в дальнейшем. Сорняк, пока он не укоренился, легко удалить без боли и ущерба. Твой «духовный огород» хорошо освещается и проветривается Духом, в нем нет «зарослей», «завалов» и «тьмы». Им просто нет времени образовываться, ты на постоянной связи со Христом. «Начальником (началом) и совершителем» такой веры, является Господь Иисус. Своей жизнью, Он явил нам 100% Послушание Отцу Небесному: «Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела». (Иоан.14:10)  Поэтому произнося: — «во Христе», мы налагаем на себя тот же принцип — максимально полное послушание, пребывающему в нас, Господу.

Именно такая вера угождает Богу, «в ней свидетельствованы древние», так пред Богом ходили: Енох, Ной, Авраам, Илия и другие «странники и пришельцы, ищущие отечества».

Все «три веры» последовательно соединяясь, являют собой единое целое: Веру Божью — ПОСЛУШАНИЕ. Только прямое послушание дает нам Надежду на соединение с Любовью. «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь». Послушание невозможно без знания, знание производит поклонение, а поклонение приводит к Слову. «Золотой принцип спасения» гласит: — « Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня… кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель (Храм) у него сотворим.»(Ин.14:21,23) Убавить здесь ничего нельзя:

Не исполняешь заповедь – не любишь Иисуса, не любишь Иисуса – не получишь Слова, не имеешь Слова – не построишь Храма, не имеешь Храма – ты без Бога!

Таким образом, из 11 главы Послания к евреям, мы знаем, что в писании есть три определения слова ВЕРА — знание, исполнение заповеди и прямое послушание. Вот несколько примеров:

           Вера в понимании – ЗНАНИЕ (вера «В БОГА»)

Матф.15:28 «Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему.» В данном стихе говорится о женщине Хананеянке, которая не под законом и не водима Духом, она лишь знает, что Он Господь.

Лук.8:25 «Тогда Он сказал им: где вера ваша? Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?» В этом стихе наоборот говорится об отсутствии знания, что Он Господь.

Матф.9:28 «Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!» Здесь Иисус напрямую спрашивает об их духовном знании, что Он Господь.

         Вера в понимании – ИСПОЛНЕНИЕ ЗАПОВЕДИ (вера «ДЛЯ БОГА»).

Эта вера в основании всего Первого завета — вера слову заповеданному.  

Иоан.5:47 «Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?» Господь говорит, что люди не исполняющие видимых предписаний, устным словам Христа не повинуются (ср. Лук.16:10 «неверный в малом неверен и во многом»).

Исх.4:31 «и поверил народ; и услышали, что Господь посетил сынов Израилевых и увидел страдание их, и преклонились они и поклонились». Народ знал, что Бог есть, но вера — порядок жертвенного поклонения, пришла с Моисеем.

Рим.3:30 «потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру». Этот стих говорит о разнице двух оправданий, Первого и Нового. Для обрезанных, до Христа, «по вере» в Закон, а для необрезанных, «через веру» — прямое послушание Христу. Там «вера», и тут «вера», но вера разная!

       Вера в понимании – ПОСЛУШАНИЕ (вера «БОГУ»).

(Матф.9:22) «Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова. Женщина получила откровение «коснусь — исцелюсь» и повиновалась ему, не смотря на смертельную опасность. Иисус говорит: «дерзай, дщерь!», т.е. поступай так же — слушай и послушай, слушай и послушай, именно такая вера спасла её и спасет нас.

(Лук.17:18,19) «как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.» Слово получили все десять, иначе Иисус не спросил бы про остальных, но повиновался откровению, вернуться и поклониться, один самарянин.

(Евр.11:5-39) «...Верою Ной, получив откровение… благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего;… и сделался наследником праведности по вере. Верою Авраам повиновался призванию… и пошел, не зная, куда идет...» С 5 по 39 стих говорится о прямом послушании Господу.

(Евр.4:2) « но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших». Речь идет о принятии Евангелия, но слово не «растворенное» послушанием (покаянием) не принесло им пользы.

       «Верящий в Сына имеет жизнь вечную; же не покоряющийся Сыну не увидит жизнь, но гнев Бога остаётся на нём» (Иоан.3:36 Greek NT). Из этого оригинального текста видно, что вера дающая жизнь вечную и послушание Сыну — одно и то же.

Любая вера начинается со «слова», по большому счету, вера — это ответная реакция на информацию. Божья Вера — это «три ДА!» на Божью информацию:

1) «Господь един ЕСТЬ»;

2) «ЛЮБИ Господа, Бога твоего»;

3) «СЛЕДУЙ за Мною»!

Именно наш «действующий»ответ на эту Благую Весть и решает вопрос нашего местонахождения в вечности. Другой, мистической, «неописуемой» или идущей от нас веры НЕТ. Вера это не душевное переживание, это не наше сильное желание, которое мы часто принимаем за веру. Вера — это наше исполнение, принятого от Бога слова. Мы зеркало, отражающее надежду Бога. Каждый раз, когда слышите – «вера», молитвенно спрашивайте Господа, о чем идет речь: о знании, о поклонении или о полном Послушании, о котором говориться в Ев. от Иоанна 3:15: "дабы всякий, ВЕРУЮЩИЙ в Него, не погиб, но имел жизнь вечную."

«ВЕРУЮЩИЙ» — это человек знающий Господа, исполняющий заповеди и послушный Ему.

Дорогой брат, сестра, оцени себя сам, дошел ли ты до спасительного послушания или твой «плод» замер на ступени знания о Боге и исполнения заповеди? Ведом ли ты «помазанием» Святого Духа или стоишь, «пред Дверью», опираясь на религиозную традицию?

Пусть трагичным примером, всем нам, послужит история, описанная в Евангелие от Марка 10:17-22.

«Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?.. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать. Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей. Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью...»

Здесь мы видим человека: знающего Бога, знающего о даруемой Им жизни вечной, соблюдающего заповеди, и Иисус «полюбил его» (см.Ин.14:21,23). Но, «одного тебе недостает». Чего не достает? ВЕРЫ!!! — «пойди, все, что имеешь, продай… и приходи, последуй за Мною…» («пойди, и идет; приди, и приходит»). К сожалению многие, соприкоснувшись с живым Словом Бога, огорчаются и отходят, так и не став, на Путь Истины, ведущий в Жизнь.

Не думайте о Слове производящем в нас веру, как о чем-то сверхъестественном, мистическом, даруемом лишь отдельным личностям. Бог рядом с нами. И Свою волю, Он открывает нам, в виде мысли: «Вложу законы Мои в мысли их…» (Евр.8:10). Послушание: «Слово – дело»; такой же естественный процесс, как в телесной жизни, дыхание: «вдох – выдох». Именно из таких «СловоДело» камней строится Храм Духа. Например, Симон (ивр. послушание), стал Камнем (греч. петр), только после того, как мысль, принятую от Отца, озвучил пред Апостолами. Женщина (Матф.9:22), обрела спасение, только после того, как мысль, принятую от Отца, реализовала при «множестве народа» и т.д. Из этого мы видим, что наши усилия, должны быть направлены на:

А) Отделение «плевел от зерен», мыслей идущих из мира, от мыслей, идущих из Духа. И принятие, «слова исходящего из уст Божьих», к исполнению.

Б) Преодоление внешнего и внутреннего сопротивления: «похоти плоти, похоти очей, гордости житейской», традиций, окружения и т.д. И исполнение повеленного ибо: «мы рабы…, потому что сделали, что должны были сделать» (Лук.17:10).